КАК ПРОХОДЯТ НАШИ УРОКИ
Мы преподаём европейский португальский по лексическому подходу — акцент делается на запоминании и использовании не отдельных слов, а фраз и словосочетаний — так легче научиться разговаривать.
Много слушаем с самого первого занятия, используем современные приёмы для запоминания фраз и сразу выводим всё в речь с правильным произношением.

Мы учим наших студентов разговаривать с носителями, понимать их и знакомим с разными аспектами португальской культуры.

В группе у нас максимум 8 человек, чтобы каждой и каждому было время и пространство, но чтобы было с кем делать парные упражнения, обсуждать что-то или играть.

На начальных уровнях мы занимаемся без учебника — мы разработали собственную систему с опорой на лексический подход и для развития в первую очередь навыка говорения.

На каждом занятии преподаватель даёт самые разные материалы: песни, диалоги, комиксы, рассказы, стихи. Для жаждущих порядка, мы систематизируем материал таблицами, но происходит это уже тогда, когда вы внедрили грамматические структуры в вашу речь!
Примерная структура занятия такая:

• Урок начинается с обмена новостями или мыслями — можно поделиться тем, чем хочется. Даже на начальном уровне А1 мы со второго урока вводим прошедшее время в виде полезных фраз и, даже если вы только начали учить португальский, вы уже можете делиться новостями. Такая активность в начале уроке служит ненавязчивой практикой разговора, повторением и активизацией ранее изученного материала.

• Дальше преподаватель работает с вами по лексическому подходу: сначала даёт какой-то аутентичный материал — диалог, стихотворение, текст — а потом работает с лексикой и фразами из них. Вы делаете разные упражнения — отвечаете на вопросы, задаёте вопросы, играете, делаете что-то в парах или вместе, чтобы запомнить фразы/слова.

• Далее вы анализируете грамматику и узнаёте новые грамматические правила и закономерности. После того, как вы запомнили несколько фраз с новыми структурами, обычно легче понять (или смириться) с какой-то необычной грамматикой. Преподаватель поясняет всё, что вам нужно, и отвечает на вопросы.

• После можно опять вернуться к разным активностям не отработку и закрепление материала.

• Завершается всё часто песней или стихотворением — так студенты знакомятся с музыкальной и литературной частью португальской культуры

Ну и конечно эта структура урока часто меняется, чтобы у вас всегда были когнитивные стимулы для активизации, не было привыкания и связанной с ним потерей внимания и эффективности.

Чтобы начать разговаривать на иностранном языке, нужно сразу начинать использовать по максимуму всё, что вы учите. Это не так-то просто, разговаривать для многих самый сложный навык. Может казаться, что нечего сказать, что не знаешь/забыла слова или непонятно какую форму поставить глагол.

Мы, со своей стороны, стараемся обеспечить такую обстановку на занятиях, чтобы не страшно было делать свои первые (и последующие!) шаги, чтобы было не скучно, чтобы хотелось сказать и что-то спросить, чтобы ошибки не воспринимались трагедией, а становились поводом для гордости — ведь вы пробуете говорить и процесс обучения от этого продвигается. Ну и мы в целом стараемся сделать процесс обучения интересным и приятным.

А что по результатам? Мы, конечно, не можем никому гарантировать сколько слов вы запомните и как быстро научитесь вести светские беседы про степень странности борща и особенности русской литературы, но мы видим на нашем более чем 10-летнем опыте работы, что, если человеку приятно и интересно, то у него есть все возможности проявить себя и по максимуму реализовать свои способности.

С учебной программой "Португальский язык" можно ознакомиться по ссылке
Bairro Alto: canta na língua da alma — пой на языке души
+79219033125
bairroaltospb@yandex.ru
ИП Городецкая Татьяна Евгеньевна
ИНН 780150375249 ОГРНИП 321784700091455